ПРОЕКТ "ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2004-2005 ГОДЫ И ДО 2010 ГОДА"

Официальные материалы

СМИ - опыт сотрудничества

Аналитика

Точка зрения

Карта страницы

 

Оценка состояния туристской отрасли в крае. Ресурсы и возможности их развития

 Приморский край, в сравнении с другими субъектами российского Дальнего Востока, на настоящий момент имеет наиболее развитую туристско-рекреационную инфраструктуру (см. табл. в приложении). Однако в сравнении с сопредельными странами уровень развития туристской инфраструктуры остается крайне низкой, Уровень развития инфраструктуры не отвечает и собственным природным возможностям развития туристской отрасли. И хотя  настоящие время здесь всё более отчётливо вырисовываются контуры турбизнеса как самостоятельной отрасли экономики, основным сдерживающим ее развитие фактором остается низкий уровень развития как специальной, так и общей инфраструктуры.

История разработки теоретических основ рекреации и туризма в Приморском крае достаточно длительна: первые результаты научных исследований по данной тематике были опубликованы ещё в 1968 году. Сегодня известно более 250 научных статей и нормативно-методических разработок, которые легли в основу «Программы …» и «Концепции …» развитие туризма в Приморском крае до 2005 года, утверждённых губернатором Приморского края («Постановление …» № 500 от 13.09.1996 г.). Непосредственно в сфере туристских услуг занято около 180 фирм и предприятий, из которых около 20 ориентированы на въездной и внутренний туризм. География этих видов туризма в 1995-1997 гг. охватывала 25-34 страны мира. Это показательно для субъекта федерации, который ещё недавно был закрытым для иностранцев и по этой причине являлся «проблемным» в отношении международного туризма.

Несмотря на общую тенденцию снижения выезда туристов за границу по России в целом, в Приморском крае поток выезжающих за рубеж выше уровня предшествующего года. Наиболее посещаемыми странами стали: Китай (более 190 тыс. поездок), Республика Корея (7 тыс.), Япония и Таиланд (более чем по 6 тыс.). В 1997 г. Приморский край посетили около 30 тыс. туристов из 34 стран мира. По-прежнему основной поток составляют граждане КНР (примерно 23 тыс., что несколько больше, в 1996 г., но ниже уровня 1995 г). Туристская отрасль Приморского края продолжает занимать 4-5 место среди регионов в России, пропустив вперёд традиционно развитые Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край.

В последние годы помимо китайского направления (объёмы которого составляют более половины российского) успешно развиваются туристские связи Приморского края с США, Японией, Таиландом, Сингапуром, Тайванем, Италией и другими странами Западной Европы и АТР. В город Владивосток стали ежегодно заходить высококомфортабельные круизные суда из США и Японии. Совершенствуются туристские авиамаршруты Владивосток-Пхеньян, Владивосток-Сингапур, маршруты по южному Китаю, Таиланду, по японским префектурам Тоттори, Фукуи, Тояма, в Гонконг.

В настоящее время многие турфирмы края переориентируют свою деятельность на развитие въездного и внутреннего туризма. Такие фирмы, как «Дальинтурист», ПБММТ «Спутник», Владивостокское бюро путешествий и экскурсий, «Любо», «Раути», Союз туристов Приморья и другие предлагают маршруты выходного дня, автобусные экскурсии по городу, поездки в таёжные места, на водопады, на рыбалку. Автобусные экскурсии по Владивостоку и по его окрестностям, а также поездки по Приморью организуют Владивостокское бюро путешествий, «Дальинтурист», «Амурский залив», «Компос-трэвел», «Раути» и другие. ПБММТ «Спутник» под руководством опытных инструкторов «продаёт» сплавы по рекам Арму и Амгу, рыболовные и охотничьи туры в наиболее привлекательные районы Приморья.

Уже сегодня интерес иностранных туристов к Приморью вызывает необходимость создания трёх комплексных кольцевых туров по таёжному Сихотэ-Алиню. Первый тур – по южному Сихотэ-Алиню, второй – по среднему и третий – по северному Приморью (см. рис. 1). Наиболее реальна организация первого тура (Владивосток – Уссурийск – Арсеньев – Кавалерово – Ольга –Лазо – Партизанск – Находка – Владивосток). Инфраструктурная «цепочка» этого тура будет включать: комплексные туристские центры с 3-5-дневным пребыванием туристов и полным набором услуг; туристско-экскурсионные подцентры с 1-2-дневным пребыванием туристов и полным набором услуг; экскурсионные пункты с 2-3 часовым пребыванием туристов и набором дополнительных услуг. Длительность тура ( в зависимости от программы ) составляет от 5 до 12 дней.

Создание комплексных туров может стать одним из способов оживления экономики края, развития транспортных и других инженерных коммуникаций и даст 2-3 тыс. новых рабочих мест непосредственно в сфере туризма и 15-20 тыс. мест в сопутствующих производствах.

Последние годы в системе территориально-отраслевых приоритетов развития экономики края туристская отрасль занимает 7-е место (табл. 1).

По предварительным оценкам более перспективными видами хозяйственной деятельности в Приморье остаются только:

  1. Портовое хозяйство, морские перевозки (в том числе транзитные во взаимодействие  России со странами АТР ).
  2. Производства по глубокой и комплексной переработке местных природных ресурсов – рыбных, лесных, полиметаллических руд на основе новейших технологий.
  3. Производства потребительских (включая продовольственные) товаров на рынке Приморья и Дальнего Востока.
  4. Биотехнологические производства  высококачественных биологически активных веществ, лекарственных препаратов на основе разнообразных природных ресурсов тайги и моря.
  5. Марикультура различных высокоценных морских животных и растений.
  6. Океаническое машиностроение и приборостроение, производство оборудования для биотехнологий.

 

Таблица 1

Территориальная дифференсация
отраслевых приоритетов развития промышленности Приморского края

Отраслевые приоритеты в крае

Степень приоритетности отраслей по природно-хозяйственным районам

 

Южно-
Приморский

При-
ханкайский

Централь-
ный

Кавалеровско-
Дальнегорский

Северо-
восточный

Северо-
западный

Портовое хозяйство, транспортно-транзитные функции

+++

++

--

++

+

--

Комплексная переработка природных ресурсов

+++

+

++

++

+

+

Биотехнологии на основе таёжного и морского сырья

+++

+

++

+

+

+

Производство потребительских товаров

+++

++

++

++

+

+

Марикультура

+++

+

--

+

--

--

Океаническое машиностроение

++

--

++

+

--

--

Рекреационно-туристическая деятельность

+++

++

+

+

+

+

Развитие инфраструктуры, в т. ч. рыночной

+++

+

+

+

+

+

Внешнеэкономическая деятельность

+++

++

+

+

+

+

Научно-техническая деятельность, в т. ч. по освоению ресурсов океана

+++

+

+

+

--

--

      Примечание: "+++" - наибольшие приоритеты; "++"" - эффективное развитие; "+" - возможное развитие; "--" - условия развития отсутствуют.

 Однако, отмечая возрастающее значение туризма как отрасли и динамичность его развития на фоне традиционных отраслей экономики края, нельзя не заметить постоянно возникающую опасность перехода на неустойчивый и скачкообразный характер его развития по ряду причин: отсутствие государственной поддержки туризма, постоянные изменения в политике налогообложения, ужесточение таможенных формальностей, низкая степень безопасности пребывания иностранных граждан и др.

 

Туристские ресурсы Приморского края и возможности их развития

Приморский край обладает значительными ресурсами в форме природных, археологических, исторических и культурных достопримечательностей для расширения международного и внутреннего туризма. Уже сейчас край привлекает большие потоки иностранных визитеров и еще большие потоки внутренних туристов, прибывающих в край в основном на экскурсии, для пляжного отдыха, а также для удовлетворения специальных интересов, спортивного отдыха и рекреационной деятельности в таких формах как кемпинги, спелеология, треккинг, спуск по бурным рекам, речная и морская рыбалка*, охота.

        * Богатая и разнообразная фауна Приморского края включает более 970 видов рыбы, из них 872 вида морские и около 100 видов - пресноводные.

По объему, туризм Приморского края занимает 4-е место по России в целом. Зарубежные туристы из более чем 30 стран посещают Приморье регулярно. Интенсивность международных экономических отношений в регионе, как результат создания свободных экономических зон, совершенствования пограничных таможенных процедур, постоянно увеличивается. Это неизбежно ведет к развитию туризма, который в свою очередь требует инвестирования значительных финансовых и материальных ресурсов в туристскую индустрию и смежные с ней отрасли.

Растет число прибытий иностранных туристов в Приморье. Во въездном туризме доминируют туристы из Китая и число их устойчиво растет с тех пор как между Россией и КНР было подписано межправительственное Соглашение о свободном туристическом обмене(табл.2).

Таблица 2

Число прибытий иностранных туристов в Приморский край
по странам проживания, 1995-2000 г.

Страны

1995

1996

1997

1998

1999

2000

  2000 в %  к 1999

КНР

37 272

21 505

75 400

109 400

 77 600

151 569

195,4

Япония

3 949

4 198

6 400

3 100

4 200

3 969

95,2

Республ. Корея

254

365

1 000

1 000

2 900

2 405

82,8

КНДР

99

149

100

400

200

-

 

США

1 811

1 901

2 200

1 500

1 500

2 921

193,3

Канада

210

485

200

100

200

616

308,0

Австралия

142

229

100

140

-

50      

 

Филиппины

4

175

-

-

-               

 

 

Англия

-

-

-

-

-

433     

 

Тайвань -

-

-

-

240

437

182,0

 

Монголия

1 142

168

100

260

-               

 

 

ВСЕГО

44 453

29 200

85 500

115 900

87 100

162 690

186,8

Источник: Комитет по туризму Администрации Приморского края.

Основной поставщик иностранных визитеров в регион - расположенный в непосредственной близости Северо-восточный Китай**(табл.3).

        ** Край имеет 6 погранпереходов на границе с Китаем: Суйфэньхэ - Пограничное (железнодорожный и автомобильный), Дунин-Полтавка, Краскино-Хунчунь, Турий Рог- Мишань, Марково-Хулинь.

Таблица 3

Туристский обмен между Приморским краем и Северо-восточным Китаем

Выезд, въезд туристов

1994

1995

1996

1997

1998

Из Приморского края в КНР

299 518

174 931

188 470

198 000

138 000

Из КНР в Приморский край

30 000

37 272

21 505

75 400

109 400

Источник: Комитет по туризму и санаторно-курортному делу АПК

Туристская администрация Приморского края капитализирует привлекательность региона для китайских туристов, поток которых при поддержке китайских туристических агентств, в последнее время быстро растет. Этот процесс также подкреплен новыми иностранными инвестициями, направленными на расширение и совершенствование туристских объектов и услуг, в качестве примера можно привести первоклассный отель и бизнес-центр Хендэ во Владивостоке. По данным Комитета по туризму и санаторно-курортному делу АПК, в 2001 году ожидается 10% рост числа туристских прибытий.

На март2001 г. в крае было зарегистрировано 204 компании, занимающихся туристическим сервисом, 2 из них - с участием иностранного капитала, (список туркомпаний имеющих лицензию на международную деятельность см. в Приложении 1). Большинство этих компаний (около 80%) расположено во Владивостоке, но география их распространения постепенно расширяется. В туристской отрасли Приморья занято около 2500 человек.

Хасанский район, находящийся в южной части Приморского края, является фокусной точкой специализированного туризма в рамках зоны реки Туманная. Район замечателен своим мягким климатом, красивыми ландшафтами, прекрасными пляжами*, а также многообразием уникальной флоры и фауны. Более трети местных растительных видов обладают лечебными свойствами. Дополнительный потенциал для местной туристской отрасли дает охота. Местные охотничьи хозяйства могут предложить иностранным туристам около 10 охотничьих маршрутов на крупную дичь (дикий медведь, олень, кабан и пр.) и около 20 маршрутов для охоты на водоплавающую птицу (фазан, утка, гусь и т.д.). С конца ноября и до начала апреля очень популярен подледный лов в заливах Посьет и Славянка.

        * Хасанский район имеет 582 км береговой линии, 118 т из которых - песчаные и галечные пляжи шириной 20 м. Протяженность имболее перспективных пляжей - 59 км с потеншмльной вместимостью 100-115 тыс. прибытий в год. Красивые пляжи дают прекрасную возможность для плавсшия п водных видов спорта. Плавательный сезон с температурой воды +16 С, высотой волны не более 3 баллов, оценивается в 125 дней в году, с конца мня и по конец сентября.

Туризм на оздоровительных минеральных источниках прекрасно подходит для специфических природных ресурсов Хасанского района и имеет огромный потенциал, хотя и требует значительных финансовых ассигнований и инвестиционных исследований. Поскольку санаторное лечение не зависит в большой степени от климата, то туристский сезон в этом отдельном секторе потенциально достаточно долог.

Медицинские грязи являются важным рекреационным ресурсом Хасанского района. Здесь можно найти одно из крупнейших грязевых полей (по количеству и качеству илистых наносов) в России**.

        ** Бухта Экспедиции в Хасанском районе содержит примерно 60 млн. тонн морской медицинской грязи.

Терапевтический грязевый лечебный центр, расположенный в Приморье, предоставляет основу для дальнейшего развития и рекламного продвижения Края как места альтернативного лечения артрита, ревматизма и кожных болезней.

Основной спрос на туристские услуги в настоящее время исходит от отечественных туристов. Биологическое разнообразие Хасанского района дает хорошие возможности для эко- туризма. Болотистые районы реки Туманная на границе России и КНДР прекрасно подходят для наблюдения за птицами, рыбной ловли и пешеходных экскурсий. Район, имеющий разнообразную природную пейзажную и культурную привлекательность, предлагает возможности для краткосрочных остановок вдоль морского побережья.

Администрация Приморского края, в рамках программы развития района реки Туманная (TRADP) в настоящее время разрабатывает туристский компонент плана развития района «Концепция территориального развития въездного и выездного туризма в Хасанском районе». Этот план имеет целью расширение внутреннего и международного туризма в Приморском крае на устойчивой базе, поэтому Зона экономического развития реки Туманная (TREDA) может лишь выиграть от сохранения здесь природной среды, исторических и религиозных памятников, а также культурных традиций и самобытности населяющих территорию народностей.

Этот План- Концепция нацелен также на развитие экологической и рекреационной привлекательности района, и таким образом,. на увеличение числа рекреационных санаториев и курортов на минеральных источниках для населения Дальнего Востока. Основные приоритеты в рамках этой задачи следующие:

  • Создание надежных и эффективных транспортных связей между Хунчунем и портами Зарубина 1 Посьет через железнодорожную ветку Махалино (Краскино) - Камышовая- Хунчунь и автомобильный путь Краскино-Хунчунь;
  • Обновление курортных мест и Терапевтического Грязевого Центра.

В районе также имеется возможность для совершенствования транзитного туризма для визитеров из Яньбяньского корейского автономного округа, выезжающих в Республику Корея и Японию через погранпереход Краскино-Хунчунь и Хасанские порты. В апреле 2000 года пассажирский транзитный маршрут связал Хунчунь через Зарубина с южнокорейским портом Сокчо. Для транзитных пассажиров планируется сделать экскурсионную программу в Хасанском районе и Владивостоке, а также расширить маршрут, включив в него порт Сакайминато* в префектуре Тот-тори (Япония), где проживает много этнических корейцев. Необходимо будет развивать региональную инфраструктуру, улучшая туристское обслуживание и транспортные связи с районами, примыкающими к горе Чанбайшань (Пекдусан) - священному месту для всех корейцев и популярному направлению для туристов из Республики Корея.

Российское правительство рассматривает туризм как одно из приоритетных направлений экономического развития и уже запустило долгосрочную Федеральную Программу экономического развития, «Развитие туризма в Российской Федерации». В рамках национальной программы экономического развития в 1996 году был принято Постановление «Развитие туризма в Приморском крае до 2005 года». В 1999 году Приморская дума приняла Закон «Туристская деятельность на территории Приморского края». Тихоокеанский Институт Географии Академии наук в настоящее время разрабатывает «Концепцию и основные направления развития туризма на российском Дальнем Востоке на период 2001-2010 гг.». Первостепенное значение в этих и других документах, имеющих отношение к туризму, придается развитию внутреннего и въездного туризма, для чего планируется принятие следующих мер:

1.Совершенствованиe инфраструктуры,  частности, транспорта, pacширениe вместимости отелей, других услуг.

  • Проанализировать, как в регионе можно использовать в целях туризма российскую систему железных дорог;
  • В ключевых пунктах улучшить средства обслуживания туристов и услуги до приемлемых стандартов. Средства размещения туристов в крае сосредоточены в основных городских центрах. Кроме того, большинство существующих средств размещения требуют капитального обновления, с тем, чтобы привести их в соответствие международным стандартам. В настоящее время Хасанский район не может предложить приемлемых для иностранных туристов гостиничных услуг. Все это требует строительства новых современных отелей, для чего нужны международные инвестиции.

2. Развитие туристского продукта

 Исследовать потенциал для развития экологического туризма в регионе,

 Изучить перспективы археологического туризма в регионе;

Расширение культурного туризма. Во Владивостоке и Уссурийске имело место наслоение культурных влияний Китая, Кореи, Японии, а также США. В сочетании с оригинальными (русскими и другими) культурными особенностями развитие специальных туристских программ для иностранцев обладает большим потенциалом.

3. Развитие туристской индустрии с учетом охраны окружающей среды

Развитие прибрежного туризма нанесло ущерб окружающей среде и имело другие негативные последствия. Поэтому представляется необходимым оценить возможности развития туризма в прибрежных районах и определить возможные культурные, социальные последствия и влияние на окружающую среду от развития туризма;

Суммировать все связанные с развитием туризма влияния на окружающую среду.

Болота и озера в нижней пойме реки Туманная следует включить в существующие территории природных заповедников. Планы использования этих земель (строго охраняемые заповедные районы, районы для экотуризма, охоты, рыбалки, водного спорта) еще не утверждены ни местной, ни региональной, ни федеральной властью. Стратегии развития, разработанные на федеральном и краевом уровне, содержат в себе вероятность значительного влияния на окружающую среду, поскольку предлагают увеличение туристской активности в дельте Заповедника и в прибрежных районах.. Требования академических институтов более строги и предполагают исключение из сферы туризма всю дельту реки Туманная. Некоторые представители властных структур предлагают разделить весь Хасанский район на части, предназначенные для природоохранения и на участки предназначенные для лимитированного экологического туризма (т.е. для туризма небольших тургрупп с проводником). Планы развития местной администрации Хасанского района, более коммерчески ориентированные, не гармонируют с предложениями федеральных властей.

4. Маркетинговые исследования и реклама туристских услуг.

Приморский край сравнительно отдален и неизвестен миру, поэтому реклама его потенциала чрезвычайно важна. Насущно необходимо вызывать интерес среди потенциальных спонсоров на издание брошюр, журналов, бюллетеней, пропаганду инвестиций, в частности в среде российских туристских компаний для развития прибрежного туризма в южной части Приморского края;

Для того, чтобы продлить туристский сезон в Хасанском районе необходимо предлагать больше услуг в зимнее время. Поступило предложение учредить туристский центр для зимнего кемпинга, пешеходных экскурсий, подледного лова, охоты, наблюдения за птицами и пр.

Найти возможных доноров из Японии, Западно-Европейских стран и США для финансирования компании пропаганды Приморского туризма на мировых рынках;

Просить помощи у ВТО, Рабочей группы по туризму Программы Туманган о размещении информации о Приморских маршрутах  на интернет - сайтах TRADP и ВТО,

5. Развитие профессионалънык навыков обслуживающего персонала

Приморье, хотя и является новичком в сфере туризма, имеет потенциал для создания привлекательного и разнообразного туристского продукта. Тем не менее, качество продукта в значительной степени будет зависеть не только от внутренней ценности составляющих его компонентов, но и от качества соответствующего менеджмента и предлагаемых услуг.

Предоставлять и обеспечивать учебные программы для развития людских ресурсов по туристским специальностям с гарантированной занятостью,

Сформулировать необходимые образовательные и учебные программы в Приморье для обеспечения предложенных программ развития туризма. Во Владивостоке существует несколько институтов занимающихся подготовкой людских ресурсов в индустрии туризма*. Эти институты с устоявшимися учебными программами отмечают, что для улучшения их учебных курсов требуется более совершенное оборудование, больше лингвистических и библиотечных технических средств, помощь в профессиональном развитии, большая доступность учебных пособий и материалов и более широкие возможности для развития институтского персонала**.

        * В 2000году ДВГУ выпустил специалистов по специальности «Туристская индустрия», ДВ Академия экономики и управления - по специальности «Туристский Менеджмент» и «Гостиничный и ресторанный бизнес», ДВ отделение СПб гуманитарного университета - по специальности «Туристский и экскурсионный менеджмент». Международная бизнес-академия - со степенью бакалавр в «Международный туризм и индустрия гостеприимства», Владивостокский гос. Институт экономики и сервиса готовит студентов по специальности «Туристский сервис».
        ** В кругах, имеющих отношение к подготовке специалистов в сфере туризма и гостеприимства жалуются на неприспособленность помещений для выполнения поставленных задач, дефицит учебных и вспомогательных материалов, недостаток библиотечных средств, отсутствие возможности для переподготовки самих преподавателей, жестокую нехватку бюджетных средств, недостаток технического и технологического оборудования.

В свете существующих на настоящий момент условий в Российской Федерации, развитие туризма сталкивается со следующими трудностями: хотя в крае существует большой потенциал для развития туризма, этот потенциал остается нереализованным из-за экономических обстоятельств в крае. Несмотря на то, что Азиатский финансовый и экономический кризис и августовский дефолт 1998 года замедлил рост туристской индустрии в Приморье***, а ситуация последнего времени показала туристическим компаниям, что нацеленность только на одну страну чревата существенными потерями, все прогнозы показывают, что ситуация улучшится в течение ближайших нескольких лет.

        *** В 1999 году поток иностранных туристов в Приморский край упал на 25 %.

  • Хасанский район, как и все Приморье в целом, до недавнего времени был закрыт для иностранного туризма, поэтому не было ни необходимости, ни возможности развивать широкую туристскую инфраструктуру;
  • Поскольку природные туристские ресурсы Приморского края уязвимы, определение региональной туристской емкости и соблюдение должного баланса между массовыми путешествиями и защитой окружающей среды для обеспечения стабильного развития является одним из вопросов, требующих вдумчивого отношения,
  • Нехватка финансирования и экспертизы для дальнейшей пропаганды возможностей развития туризма в регионе,
  • Боязнь конкуренции все еще очень высока среди большинства туристических компаний Туркомпании не желают делиться информацией с теми, кто мог бы стать для них конкурентом.
  • Большинство компаний остаются незнакомы с системой маркетинга на интернет- сайтах, поэтому они не рассматривают ее в качестве активного средства рекламы.
  • Российские туркомпании нуждаются в зарубежном партнере для создания деловых отношений с целью внедрения на зарубежный рынок. Существенная часть, а именно как получить интересующий тебя рынок - все еще отсутствует в опыте российских туроператоров.
  • До сих пор слишком слаб интерес (зарубежных туристов) к региону.

В этом контексте, подходящей стратегией является работать над тем, что может быть сделано немедленно, а затем расширять возможности по мере того как препятствия потоку иностранных и отечественных туристов в и внутри зоны Туманган будут преодолеваться. Наилучшей перспективой для развития туризма в Приморском крае в краткосрочный период могло бы стать увеличение численности бизнес-визитеров на территорию края.

Таблица 4

Выездной туризм в Приморском крае, 1995-2000 гг.*

Страны

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2000 в % к 1999

КНР

174 931

188 470

198 000

138 000

 209 300

248 363

 118,7

Япония

2 949

3 077

4 500

5 200

1 400

2 143

153,0

Респ. Корея

9 786

10 359

4 200

7 600

8 100

5 740

70,9

КНДР

164

-

100

500

-

170

 

США

298

1

2 500

1 200

560

110

19,6

Австралия

24

17

20

15

-

-

 

Англия

132

58

45

55

-

-

 

Франция

109

-

20

40

-

-

 

Турция

1 689

1 421

1 200

300

-

-

 

Польша

753

237

150

100

-

-

 

Сингапур

121

-

-

3 200

1 800

-

 

Таиланд

1 066

-

300

300

600

1 583

263,8

ОАЭ

246

136

115

100

-

-

 

Индонезия

 

 

 

 

 

 

 

Сейшелы

203

-

-

20

-

-

-

Всего

250 000

206 500

 211 200

157 100

222 600

258 118

116,0

        * Включая туристов, выезжающих через Приморский край.

Таблица 5

Число прибытий иностранных туристов,
 по кварталам и странам проживания в 1999 г., тыс. чел.

Кварталы

Китай

Респ.Корея

США

Япония

КНДР

Другие

Итого

I

9,1

1,0

0,3

0,9

0,2

0,1

11,6

II

11,7

0,3

0,1

0,6

-

0,1

12,8

III

38,2

1,1

0,1

2,2

-

0,3

41,9

IV

18,6

0,5

1,0

0,5

-

0,3

20,9

ВСЕГО

77,6

2,9

1,5

4,2

0,2

0,8

87,2

Таблица 6

Число прибытий иностранных туристов,
по кварталам и странам проживания в 2000 г., тыс.чел.

Кварталы

Китай

Респ.Корея

США

Япония

КНДР

Другие

Итого

I

12,8

0,3

0,04

0,4

-

0,06

13,6

II

28,3

0,4

0,86

0,8

-

0,44

30,8

III

71,7

1,1

0,2

2,0

-

0,5

75,5

IV

38,8

0,6

1,8

0,8

-

0,8

42,8

ВСЕГО

151,6

2,4

2,9

4,0

-

1,4

162,7

        В период 1996 -2000 гг не было Федеральных ассигнований на строительство и реконструкцию туристских объектов

Таблица 7

Число прибытий по целям приезда (%)

Цель визита

1994

1995

1996

Коммерция

89,1

99,1

88,9

Отдых и отпуск

5,7

0,2

4,2

Круиз по морю (реке)

2,9

0,4

3,3

Лечение

1,6

0,2

1,8

Бизнес, учеба

0,5

0,07

1,6

Детский и юношеский туризм

0,06

0,03

0,22

ВСЕГО

100,0

100,0

100,0

Таблица 8

Туристские миграции в Приморском крае (тыс. чел.) и
объем предоставленных туристских услуг (млн. руб.), 1995-2000 гг.

Показатели

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Выезжало россиян

250,0

206,5

211,2

157,1

222,6

258,0

Въезжало иностранцев

44,4

29,2

85,5

115,9

87,1

162,7

Объем туруслуг

84,0

112,0

126,0

130,0

117,0

200,0

Таблица 9

Объем предоставленных туруслуг по Приморскому краю
поквартально в 1999-2000 гг.

Годы

I

II

III

IV

1999

13

19

47

38

2000

18

40

60

82

Таблица 10

Железнодорожные маршруты Владивостока

Станция назначения

№ поезда

Число мест

Стоимость в руб. в одну сторону

Расписание (время Московское)

Отправление

Прибытие

Москва

1 / 2

400

3 000

17.00

2.21

Новосибирск

7 / 8

400

1 500

17.00

2.21

Хабаровск

5 / 6

600

500

11.40

1.56

Благовещенск

185 / 186

400-500

300

16.30

23.23

Сов. Гавань

251 / 252

400-500

300

6.40

7.57

Харьков

53 / 54

 

3 000

15.30

4.11

Хасан   

951 / 952

4

100

8.20

0.00

Новочугуевка

681 / 682 

400

100

14.50

22.50

Харбин

Дважды в неделю

2

1 000

15.20

7.20
(местное)

Таблица 11

Автобусное сообщение междугороднее

Маршрут

№ автобуса (мест)

Вместимость

 Цена (в одну сторону) в руб.

Расписание

Отправление

Расстояние / время в пути

Славянка-Хуньчунь

806

24

450

8.20;  14.30

120/4

Хуньчунь-Славянка

-

-

-

8.20;  15.00

-

Славянка-Уссурийск

294

24

86

6.45;  17.30

160/4,5

Уссурийск-Славянка

-

-

-

6.30;  16.00

-

Владивосток-Славянка

280

24

100

15.30

193/6

Славянка-Владивосток

-

-

-

7.00

-

 

 

Hosted by uCoz