СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ЛИКВИДАЦИИ ПОДЛЕЖАЩЕГО
СОКРАЩЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
И СОЗДАНИИ КОМИТЕТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЭТИХ
ЦЕЛЯХ
(Токио, 13 октября 1993 года)
Правительство
Российской Федерации и Правительство Японии,
желая
сотрудничать в целях содействия в области
безопасной
ликвидации подлежащего
сокращению в Российской Федерации ядерного
оружия на основе соответствующих
договоров и других мер,
принимая
во внимание, что Российская Федерация
и Япония в
качестве участников Договора
о нераспространении ядерного оружия
1968 года несут соответствующие
обязательства по этому Договору,
желая
также сотрудничать в целях содействия решению
проблем
охраны окружающей среды,
имеющих отношение к ликвидации ядерного
оружия,
считая
необходимым создать
соответствующий
межправительственный орган
по сотрудничеству в целях содействия в
области ликвидации ядерного
оружия, подлежащего сокращению
в
Российской Федерации,
согласились
о нижеследующем:
Статья
I
1.
Правительство Российской Федерации и Правительство
Японии,
далее именуемые Сторонами,
осуществляют сотрудничество в целях
содействия в области
безопасной ликвидации подлежащего
- в
соответствии с двусторонними
или многосторонними договорами по
сокращению и ограничению ядерных
вооружений, участником которых
является Российская Федерация,
а также с односторонними мерами
Российской Федерации
- сокращению ядерного оружия
и решению
соответствующих проблем
охраны окружающей среды, далее именуемое
сотрудничеством в целях содействия
в области ликвидации ядерного
оружия, подлежащего сокращению
в Российской Федерации.
2.
Для достижения целей, предусмотренных в пункте
1 настоящей
статьи, Стороны создают
в качестве межправительственного органа
Комитет по сотрудничеству в
целях содействия в области ликвидации
ядерного оружия, подлежащего
сокращению в Российской Федерации,
далее именуемый Комитет.
Статья
II
1.
Для достижения целей, предусмотренных в пункте
1 статьи I,
Комитет выполняет следующие
задачи:
a)
определение приоритетных областей сотрудничества
в целях
содействия в ликвидации ядерного
оружия, подлежащего сокращению в
Российской Федерации,
включая обмен информацией, мнениями
и
результатами соответствующих
исследований. Эта
задача
осуществляется на
основе потребностей, заявляемых
Российской
Стороной;
b)
разработка конкретных программ сотрудничества
в целях
содействия в области
ликвидации ядерного оружия, подлежащего
сокращению в Российской Федерации.
Эта задача осуществляется на
основе потребностей, заявляемых
Российской Стороной;
c)
заключение с органами, назначаемыми Российской
Стороной,
соглашений, определяющих
в соответствии с подпунктами "a"
и "b"
настоящего пункта конкретные
параметры и процедуры сотрудничества
в целях содействия
в области ликвидации подлежащего сокращению в
Российской Федерации ядерного
оружия. Такие соглашения содержат,
среди прочего, планы
мероприятий, включая последовательность их
осуществления, формы
проверки, упомянутые в статье VIII, и,
по
возможности, положения
о привилегиях и иммунитетах
на основе
статьи IX. В том случае, если
какие-либо положения этих соглашений
расходятся с положениями
настоящего Соглашения, преимущественную
силу имеют положения настоящего
Соглашения;
d)
содействие осуществлению и осуществление предусмотренных
в
подпункте "b" настоящего
пункта конкретных программ в соответствии
с соглашениями, упомянутыми
в подпункте "c" настоящего пункта;
e)
получение взносов от правительств, межправительственных
или
неправительственных организаций
и распоряжение этими взносами и
получаемыми с них
процентами, далее именуемыми
средствами
Комитета, исключительно
в интересах
достижения целей,
предусмотренных в пункте 1
статьи I, и осуществления упомянутых в
настоящей статье задач Комитета;
f)
производство через свой технический Секретариат
платежей,
необходимых для деятельности
Комитета;
g)
оценка деятельности Комитета по сотрудничеству
на основе
настоящего Соглашения
и информирование доноров в соответствии
с
правилами процедуры работы
Комитета, упомянутыми в подпункте "i"
настоящего пункта, об использовании
средств Комитета;
h)
принятие с учетом мнения упомянутых
в подпункте "g"
настоящего пункта доноров
соответствующих мер в случае,
если
Комитетом признано, что
положения настоящего Соглашения
не
соблюдаются при осуществлении
предусмотренных в подпункте "b"
настоящего пункта конкретных
программ, в соответствии
с
соглашениями, упомянутыми
в подпункте "c" настоящего пункта. Эти
меры могут включать, по
необходимости, прекращение использования
средств Комитета
при осуществлении одной
или нескольких
предусмотренных в подпункте
"b" настоящего пункта
конкретных
программ;
i)
принятие правил процедуры работы Комитета;
j)
осуществление иной деятельности, необходимой для
достижения
целей настоящего Соглашения.
2.
При осуществлении упомянутых в
подпункте "d" пункта
1
настоящей статьи задач
Комитет может в рамках
настоящего
Соглашения сотрудничать
в соответствующих формах,
включая
заключение соглашений о сотрудничестве,
с правительствами других
государств, межправительственными
и неправительственными
организациями.
Статья
III
Комитет
состоит из Правления и технического Секретариата.
Статья
IV
1.
В состав Правления входят представители
Сторон. Каждая
Сторона назначает
по одному представителю, далее
именуемому
Представитель Стороны. В
необходимых случаях Представители Сторон
могут иметь на заседаниях Правления
советников и экспертов.
2.
Правление полномочно осуществлять упомянутые в
статье II
задачи Комитета.
3.
Сроки и место созыва заседаний
Правления определяются
Представителями Сторон.
4.
Решения Правления принимаются на основе консенсуса.
Такие
решения являются решениями
Комитета.
Статья
V
Технический
секретариат, возглавляемый
Исполнительным
директором, находится в Японии.
Японская Сторона по согласованию с
Правлением назначает
Исполнительного директора и сотрудников
технического Секретариата.
Статья
VI
1.
Японская Сторона, в
рамках соответствующего
законодательства Японии
и в пределах выделяемых
ею финансовых
ресурсов, предоставляет
Комитету средства, которые она считает
необходимыми, для осуществления
сотрудничества в соответствии с
настоящим Соглашением. Эти
средства, становясь частью средств
Комитета, используются
только для достижения
целей,
предусмотренных в пункте 1
статьи I, а также для выполнения задач
Комитета, упомянутых в статье
II.
2.
Распределение средств Комитета,
необходимых для
осуществления сотрудничества
в соответствии с
настоящим
Соглашением, осуществляется
Японской Стороной на основе конкретных
программ, упомянутых
в подпункте "b" пункта
1 статьи II и
соглашений, упомянутых
в подпункте "c" пункта
1 статьи II.
Японская Сторона уведомляет
Комитет о таком распределении. После
получения Комитетом
этого уведомления Правление
дает в
соответствии с подпунктом
"f" пункта 1 статьи
II техническому
Секретариату указание произвести
необходимые платежи.
3.
Средства, необходимые для осуществления
сотрудничества в
соответствии с настоящим
Соглашением и выплаченные
через
технический Секретариат
в соответствии с пунктом
2 настоящей
статьи, не подлежат возмещению.
Статья
VII
1.
Комитет открывает на свое имя
счет в японском банке,
уполномоченном для ведения
валютных операций, который назначается
Японской Стороной, для
получения средств в соответствии
с
положениями подпункта
"e" пункта 1 статьи
II и осуществления
платежей, необходимых для деятельности
Комитета.
2.
Административное распоряжение средствами Комитета,
включая
распоряжение счетом, предусмотренным
в пункте 1 настоящей статьи,
осуществляется техническим
Секретариатом.
Статья
VIII
1.
В связи с сотрудничеством, осуществляемым
в соответствии с
настоящим Соглашением,
Российская Сторона обеспечивает
в
Российской Федерации, чтобы
предоставленные материальные ценности
и услуги, а также средства
Комитета, поступившие в Российскую
Федерацию, в соответствии
с соглашениями, упомянутыми
в
подпункте "c" пункта
1 статьи II, использовались
для целей,
предусмотренных в
пункте 1 статьи
I. Российская Сторона
обеспечивает с учетом
законодательства Российской Федерации
проверку Японской Стороной
вышеуказанного использования.
2.
Японская Сторона запрашивает минимальные
информацию и
материалы, необходимые
для упомянутых в пункте 1 настоящей статьи
проверки, которая может
осуществляться в форме осмотра, если это
возможно, в местах
использования указанных в пункте 1 настоящей
статьи материальных
ценностей и услуг,
ознакомления с
документацией, либо иным способом.
3.
Комитет может разрабатывать соответствующие
стандарты о
минимальных информации и материалах,
необходимых для упомянутой в
пункте 1 настоящей статьи проверки,
с учетом того, что Российская
Федерация и
Япония являются
участниками Договора
о
нераспространении ядерного
оружия 1968 года.
Статья
IX
1.
Японская Сторона в соответствии с законодательством
Японии
оказывает всемерное
содействие обеспечению
эффективного
сотрудничества на основе настоящего
Соглашения.
2.
Российская Сторона в целях, указанных в пункте
1 статьи I,
примет все необходимые меры
в соответствии с законодательством
Российской Федерации
по предоставлению Комитету
и лицам,
исполняющим обязанности
по осуществлению сотрудничества
в
соответствии с настоящим
Соглашением, далее именуемым лицами,
осуществляющими настоящее Соглашение,
кроме граждан Российской
Федерации и лиц,
постоянно проживающих в Российской Федерации,
привилегий и иммунитетов, необходимых
для эффективного выполнения
ими своих функций, а также
обеспечению административных, налоговых
и таможенных льгот
в отношении материальных
ценностей,
предоставляемых в соответствии
с соглашениями, упомянутыми в
подпункте "c" пункта
1 статьи II, которые были бы в
пределах,
допускаемых международным правом,
и не менее благоприятны чем те,
которые предоставляются
Российской Федерацией в
отношении
аналогичных материальных ценностей
и лиц, исполняющих обязанности,
согласно двусторонним соглашениям
по оказанию помощи в области
ликвидации подлежащего
сокращению в Российской Федерации ядерного
оружия, заключенным Правительством
Российской Федерации с
правительствами третьих государств.
3.
Соглашения, упомянутые в подпункте "c"
пункта 1 статьи II,
по необходимости
будут содержать указания
на конкретные
административные, налоговые
и таможенные льготы, которые
в
соответствии с
пунктом 2 настоящей
статьи обеспечиваются
Российской Стороной
в отношении материальных
ценностей,
предоставляемых по этим соглашениям.
Статья
X
1.
Российская Сторона берет на себя урегулирование
претензий в
связи с ущербом, причиненным
в Российской Федерации Комитетом или
лицами, осуществляющими
настоящее Соглашение, кроме
граждан
Российской Федерации и лиц,
постоянно проживающих в Российской
Федерации, при осуществлении
ими деятельности или в результате их
деятельности во исполнение
настоящего Соглашения.
2.
Положение пункта 1 настоящей статьи
не применяется, если
упомянутый в нем ущерб является
следствием умышленных действий
Комитета или лиц,
осуществляющих настоящее Соглашение,
кроме
граждан Российской Федерации
и лиц, постоянно проживающих
в
Российской Федерации.
Статья
XI
Возможные
споры, связанные с толкованием
и применением
настоящего Соглашения, разрешаются
посредством консультаций Сторон
в рамках Правления.
Статья
XII
Ни
одно из положений настоящего Соглашения не затрагивает
прав
и обязательств Сторон
по другим действующим
международным
договорам и соглашениям,
участником которых является Российская
Федерация или Япония.
Статья
XIII
1.
Настоящее Соглашение вступает в силу в день его
подписания
и будет оставаться
в силе до истечения 6 месяцев со дня, когда
одна из Сторон уведомит в письменной
форме другую Сторону о своем
намерении прекратить его действие.
2.
В настоящее Соглашение могут быть
внесены поправки с
письменного согласия обеих
Сторон.
Совершено
в Токио 13 октября 1993
г. в двух экземплярах,
каждый на русском и японском
языках, причем оба текста
имеют
одинаковую силу.
(Подписи)
|