МЕМОРАНДУМ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ
(Токио, 5 сентября 2000 года)
Правительство
Российской Федерации и Правительство
Японии,
именуемые в дальнейшем
Сторонами,
будучи
уверены в том, что успех
реформ, осуществляемых в
Российской Федерации,
имеет решающее значение для установления
отношений созидательного
партнерства между Российской Федерацией и
Японией, а также
для строительства нового мирового политического
порядка,
подтверждая,
что оказываемое Правительством
Японии
Правительству Российской
Федерации техническое содействие
проведению реформ является
полезным и эффективным,
отмечая
активную роль Правительства Японии
в подготовке
управленческих кадров
для российских предприятий,
руководствуясь
положениями Соглашения о создании Комиссии
по
содействию, подписанного
12 января 1993 г. в
г. Москве и
дополненного Протоколами,
подписанными 15 марта 1993
г. в
г. Москве и 13 октября
1993 г. в г. Токио, а также Меморандума об
оказании Японией содействия
ускорению реформ Российской Федерации,
подписанного 13 октября
1993 г. в г. Токио,
исходя
из положений Декларации о
перспективах торгово -
экономических и
научно-технических отношений между
Российской
Федерацией и Японией,
подписанной 13 октября 1993 г. в г. Токио, и
Московской декларации
об установлении созидательного партнерства
между Российской
Федерацией и Японией, подписанной
13 ноября
1998 г. в г. Москве,
а также достигнутых в г. Красноярске в ноябре
1997 г. и
в Каване в апреле 1998
г. договоренностей между
Президентом Российской
Федерации и Премьер-министром Японии,
подтверждают
нижеследующее:
1.
Японские центры по оказанию на
безвозмездной основе
технического содействия
проводимым в Российской Федерации реформам
(далее именуются "японские
центры") учреждаются на территории
Российской Федерации
Комиссией по содействию,
созданной в
соответствии с Соглашением
о создании Комиссии по содействию,
подписанным 12
января 1993 г. в г. Москве,
на основе решений
Правительства Японии
по согласованию с Правительством Российской
Федерации по дипломатическим
каналам.
Японские
центры являются некоммерческими организациями,
не
имеющими целью своей
деятельности извлечение прибыли и призванными
оказывать на
безвозмездной основе техническую
помощь в
осуществлении социально-экономических
реформ в Российской
Федерации. Они
создаются при содействии Правительства Российской
Федерации и осуществляют
свою деятельность в соответствии
с
законодательством Российской
Федерации, приобретая с момента
государственной регистрации
всю полноту прав юридического лица, в
том числе право
на открытие банковских счетов
в рублях и
иностранной валюте.
С целью скорейшего получения
японскими
центрами статуса юридического
лица компетентные органы Российской
Федерации оказывают
содействие в предоставлении информации
о
порядке регистрации и
по другим связанным с этим вопросам.
Японские
центры действуют под руководством Посольства Японии
и
генеральных консульств
Японии в Российской Федерации,
но не
являются их составной
частью и не пользуются привилегиями
и
иммунитетами, предоставляемыми
дипломатическим представительствам
и консульским учреждениям.
Федеральные
органы исполнительной власти
и органы
исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
оказывают
содействие японским центрам
в получении земельных участков,
а
также в строительстве,
аренде и обустройстве зданий и помещений,
необходимых для обеспечения
их функций.
Японские
центры в рамках
своей деятельности
могут
устанавливать прямые
контакты с министерствами и
ведомствами
Российской Федерации,
другими органами государственной
власти,
предприятиями, учреждениями
и организациями, органами власти
субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления,
обществами, ассоциациями,
а также с гражданами
Российской
Федерации.
2.
Основными направлениями деятельности
японских центров
являются:
-
проведение с привлечением специалистов семинаров
и лекций по
вопросам приватизации
государственных и муниципальных предприятий,
организации банковской
системы, повышения производительности труда
на предприятиях,
другим приоритетным областям
технического
содействия;
-
предоставление услуг специалистов, включая консалтинговые,
с
целью оказания
безвозмездного содействия
развитию частных
российских предприятий,
в том числе образованных
в результате
приватизации государственных
и муниципальных предприятий;
-
оказание содействия Федеральной комиссии
по организации
подготовки управленческих
кадров для организаций
народного
хозяйства Российской
Федерации, в том числе путем предоставления
соответствующей квоты
для участников Программы
подготовки
управленческих кадров;
-
предоставление наиболее способным
слушателям японских
центров возможности прохождения
стажировки в Японии;
-
организация курсов японского языка;
-
распространение информации и иных
материалов, касающихся
экономики Японии или
деятельности самих японских центров;
-
другие виды деятельности по оказанию технического
содействия
реформам в Российской
Федерации.
3.
Японские центры представляют
в Комиссию по вопросам
международной технической
помощи при Правительстве Российской
Федерации проекты
и программы безвозмездной технической помощи (с
указанием целей
технической помощи, ее
форм, объемов и
номенклатуры) для
регистрации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.
Японские центры в соответствии
с законодательством
Российской Федерации
пользуются таможенными и налоговыми льготами
в отношении товаров,
оборудования, материалов и услуг, ввозимых
в
Российскую Федерацию
или приобретаемых на территории Российской
Федерации для
реализации проектов и программ,
упомянутых в
пункте 3 настоящего Меморандума,
при наличии выдаваемых Комиссией
по вопросам международной
технической помощи при Правительстве
Российской Федерации
удостоверений, подтверждающих что
товары,
оборудование, материалы
и услуги являются технической помощью.
5.
Персонал японских центров назначается
из числа граждан
Японии, граждан
Российской Федерации или
граждан третьих
государств. Численность
персонала японских центров и ее изменения
определяются Комиссией
по содействию и сообщаются
Российской
Стороне по дипломатическим
каналам.
Директора
японских центров назначаются
Комиссией по
содействию.
6.
Налогообложение заработной платы
и других подобных
вознаграждений граждан
Японии, составляющих персонал
японских
центров, регулируется
законодательством Российской Федерации
о
налогах и сборах с
учетом соответствующих положений
Конвенции
между Правительством
Союза Советских Социалистических Республик и
Правительством Японии
об избежании двойного налогообложения
в
отношении налогов
на доходы, подписанной 18
января 1986 г. в
г. Токио. Вопросы
налогообложения персонала японских центров
из
числа граждан третьих
государств регулируются законодательством
Российской Федерации
и международными договорами
Российской
Федерации с соответствующими
государствами.
7.
Компетентные органы Российской
Федерации разрешают
сотрудникам японских
центров - гражданам Японии
и гражданам
третьих государств, а
также проживающим с ними членам семьи ввоз
на территорию Российской
Федерации при первоначальном обзаведении
личного имущества, в
том числе транспортных средств, в пределах,
установленных законодательством
Российской Федерации,
с
освобождением от уплаты
таможенных платежей, за исключением сборов
за таможенное оформление,
хранение и подобного рода услуги.
8.
Консульские учреждения Российской Федерации в установленном
порядке оформляют
сотрудникам японских центров и членам их семей
визы для въезда на территорию
Российской Федерации на основании
надлежащим образом оформленных
приглашений.
Для
осуществления трудовой деятельности в Российской
Федерации
в рамках оказания
японскими центрами технического
содействия
проводимым в Российской
Федерации реформам сотрудникам японских
центров не требуется
получения разрешений, за исключением случаев,
когда компетентные
органы Российской Федерации
письменно
уведомляют о том, что
такие разрешения требуются в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Сотрудники
японских центров - граждане Японии
и граждане
третьих государств,
а также члены их семей
должным образом
регистрируются в
соответствующих органах исполнительной власти
в
местах их проживания
на территории Российской Федерации.
9.
Стороны по мере необходимости будут проводить
консультации
по выполнению положений
настоящего Меморандума.
10.
Настоящий Меморандум вступает
в силу с даты
его
подписания.
Совершено
в г. Токио 5 сентября 2000 года в двух экземплярах
на русском и японском
языках, причем оба текста имеют одинаковую
силу.
(Подписи)
|