В Даляне все есть
Источник: Конкурент 19
августа 2003 Григорий СЕМЕНОВ, Юрий УФИМЦЕВ.
Фраза «Владивосток - ворота
России в АТР» звучит на всех уровнях последние
10 лет. В нашей стране вообще принято много говорить,
но мало делать, и государство немногое пока сделало
для того, чтобы крупнейший город на Дальнем Востоке,
имеющий выгодное расположение, стал соответствовать
этому тезису. В Москве, откуда стремятся управлять
всем, что происходит на огромной территории России,
вряд ли с удовольствием воспринимают идеи тотальной
интеграции далекой окраины в Азиатско-Тихоокеанский
регион. Тем не менее при отсутствии государственной
политики на этот счет частный бизнес осваивает близлежащие
страны самостоятельно.
Собственно говоря, весь АТР для нас
- это Китай, Республика Корея и Япония. В каждой
из этих стран у дальневосточников есть деловые интересы,
однако в последние годы именно Китай становится
главным партнером наших компаний. В отличие от России
КНР перестраивается таким образом, что национальная
экономика не разрушается, а как раз наоборот, демонстрирует
всему миру великие успехи. И теперь уже россиянам
предстоит многому учиться у китайцев.
Если аналог Владивостока в Южной
Корее - это г. Пусан, то на северо-востоке Китая
таковым является Далянь (провинция Ляонин). Этот
город-порт был основан в то же самое время, что
и Владивосток, но сегодня выглядит иначе: лес небоскребов,
отличные дороги, сотня судов на рейде. Далянь становится
туристическим центром. С каждым годом город посещает
все больше дальневосточников и сибиряков: по наблюдениям
самих китайцев, Далянь гораздо интереснее в качестве
объекта туризма.
Далянь - лучший выбор для ведения
бизнеса с Китаем. Уже сотни приморских, сахалинских,
камчатских рыбопромышленных, судоходных и торговых
компаний этот бизнес делают. Однако неудовлетворенный
спрос на партнеров существует. «К» восполнит
недостаток информации: на наших страницах вы найдете
полные и точные сведения об одной из крупнейших
компаний КНР - Dalian Ocean Fishery Group of Corporations
(Даляньская фирма океанского рыбного хозяйства;
сокр. кит. - Группа «Ляо Юй»).
Постоянно пополняется коллекция ракушек
председателя правления Группы «Ляо Юй»
господина Чжан И, и постоянно развивается руководимое
им предприятие. Одним из пунктов стратегии компании
является понятие «успех», а фамильный
иероглиф председателя переводится как «энергия».
Государственная «Даляньская
фирма океанского рыбного хозяйства» провинции
Ляонин (Группа «Ляо Юй») образована
в 1945 г. Сегодня это многопрофильное предприятие
с более чем 7000 работниками и активами стоимостью
в $300 млн. Предприятия Группы «Ляо Юй»
сосредоточены в одном месте. Это целый китайский
рыбный город, занимающий более 2 млн 600 тыс. квадратных
метров морского пространства и суши. Предприятия
Группы расположены в 20 километрах от международного
аэропорта Далянь, соединяются скоростными дорогами
с глубинным Китаем и собственной веткой - с железнодорожной
сетью страны. Корр. «К», посетивший
Группу «Ляо Юй», убедился: на Дальнем
Востоке России таких гигантских предприятий сегодня
нет (в советское время аналогом можно было считать
«Дальрыбу»).
Итак, здесь - основная рыбная база
Китая. Группа «Ляо Юй» имеет более 100
судов: траулеры, рефрижераторы, сейнеры, кальмароловы,
тунцеловы. Недавно было подписано Соглашение «Ляо
Юй» с Японией, и Группа стала базой ремонта
и снабжения для японских тунцеловов, а флотилия
тунцеловов Группы «Ляо Юй» стала крупнейшей
в Китае. По всему миру Группа «Ляо Юй»
организовала 8 баз океанического рыболовства. Офисы
по продажам открыты в США, Канаде, Южной Корее,
Японии, Австралии, Нигерии, Норвегии, Дании и России.
«Качество и удовлетворение
всех потребностей покупателей» - так сформулирована
стратегия Импортно-экспортной корпорации, входящей
в Группу «Ляо Юй». Импортно-экспортная
корпорация развернула широкую международную торговлю
и активно ее развивает. А торговый центр на территории
Группы является крупнейшей в Северном Китае базой
торговли рыбой и морепродуктами.
В коллекции господина Чжан И представлены
раковины из всех океанов и из десятков морей. Суда
возглавляемого им предприятия ловят рыбу в Атлантике,
Гвинейском заливе, Индийском и Тихом океанах, Аравийском
Коралловом море, Беринговом, Охотском и Желтом морях.
Здесь каждый год перерабатываются
десятки тысяч тонн даров моря. Подразделения группы
«Ляо Юй» производят филе рыбы, кальмара
и краба, сурими, деликатесный тунец, соломку сушеного
кальмара, вяленые рыбные кусочки и пластинки, рыбные
сосиски и т.д. Уже десятки дальневосточных компаний
закупают здесь, например, сушеный кальмар, который
у нас принято употреблять «к пиву»,
и в «Ляо Юй» ожидают роста таких заказов
из России. (Подробнее об этом направлении мы расскажем
в следующих номерах газеты.)
Другой участник Группы - Фармацевтическая
океаническая фабрика Даляня - производит 10 видов
биомедпрепаратов из морепродуктов. Наиболее известны
капсулы с жиром рыбной печени и этилполиэноатовые
капсулы.
Современная многофункциональная Рыбная
гавань может обслуживать более 400 судов одновременно
24 часа в сутки.
Партнеры Группы могут воспользоваться
здесь duty free холодильниками емкостью 100 тыс.
тонн и duty free нефтехранилищами, емкость 10 тыс.
На территории предприятия можно складировать тысячи
различных материалов и механизмов, которые необходимы
в океаническом рыболовстве. Соответствующее подразделение
занимается бункеровкой судов, кстати, Группа «Ляо
Юй» имеет 3 собственных танкера.
«Именно интернационализация,
- отметил в интервью корр. «К» генеральный
директор Группы «Ляо Юй» Сюё Чжао Бинь,
- является одним из важнейших стратегических направлений
деятельности компании. Стиль работы наших предприятий
- сочетание тысячелетней культуры китайского рыболовства
с высокотехнологичным коммерческим рыболовством
XXI века».
Русских здесь всегда принимают с
радостью. С радостью вспоминает о России и господин
Чжан И. Однажды, будучи в России, на каком-то рынке
он увидел «раковину, шумящую ветром».
Не торгуясь, он отдал $5 долларов за то, что долго
искал, а нашел только в России.
Верфь - как дом, гавань - как сад
Судоверфь «Ляо Юй» (по-русски
- судоверфь «Даляньвань») - это лидирующее
предприятие Группы. Предприятие занимает площадь
в 147 тыс. квадратных метров. Возможности судоремонта
широки, богата и история сотрудничества компании
с российскими судовладельцами. Подробно об этом
направлении деятельности Группы «Ляо Юй»,
которое вызывает самый серьезный интерес на Дальнем
Востоке, мы расскажем в следующих номерах «К».
Сегодня - только общая информация.
20 стапелей для ремонта судов тоннажем
в 600 тонн, один слип на 1000 тонн, 2 специализированных
стапеля для постройки судов, 5000-метровая площадка
для строительства судов, 6 причалов для судов в
1000 тонн и один - на 10000. Здесь строят корабли
длиной до 80 метров. В строй вступает новый 20000-тонный
сухой док. Предприятие имеет возможности ремонта
200 судов в год.
Символом возможностей завода стал
спущенный на воду в июле 2001 года 73-метровый кальмаролов
дальнего лова. На верфи производят весь спектр необходимого
оборудования: винты, якорные машины, цилиндры и
т.д.
Судоверфь имеет свою стратегию развития.
Один из ее пунктов - привлечение заказчиков из-за
рубежа. Для этого создан мультиговорящий пункт менеджмента,
призванный расширять возможности верфи.
В названиях российских судов, прошедших
через Судоверфь Группы «Ляо Юй» - весь
Дальний Восток: «Сахфрахт-4», «Конституция
СССР», плавбаза «Капитан Кабалик»,
«Скала»...
Для удобства работников и клиентов
руководство Группы приняло концепцию «Гавань
- как сад». Идея ее проста: человек на производстве
должен чувствовать себя комфортно. Разработан даже
специальный туристический маршрут: можно пройтись
по улице свежей рыбы, сделать покупки, продегустировать
производимую предприятием продукцию, зайти в Природный
музей под открытым небом с японскими монументами,
остатками ствола окаменелого дерева, домиком первых
русских строителей: А пока судно стоит в ремонте,
судовладелец и его помощники могут посещать Далянь
- город, признанный «яркой жемчужиной северного
Китая», с его пляжами, океанариумом, аквапарками,
сафари- и зоопарками...
|