Проект "Программа развития рекреационно-туристического комплекса Приморского края на 2004-2005 гг. и до 2010 года"

СМИ - опыт сотрудничества

SARS стала причиной сокращений в приморских компаниях
Источник: «Конкурент Online», 27 мая 2003, Яна Коноплицкая

Уже третью неделю остаются закрытыми погранпереходы на границе с КНР. Безвизовый обмен туристами и челноками прекращен. Страдают туристический, ресторанный, гостиничный бизнес края. Выручка некоторых направлений розничной торговли уменьшилась в 10-20 раз. Эпидемия наглядно показала: «приморско-китайский оборот» является одной из основ местной экономики.

Турфирмы, ориентированные на маршруты в Китай (Суйфэньхе, Харбин, Пекин — самые востребованные у приморцев), хватаются за голову. В компании «Фрегат-Аэро» сообщили, что изменили прежнюю схему работы и переключились на европейские и внутренние маршруты. Однако, по информации «К», объем продаж европейских туров в сравнении с весной 2002 г. уменьшился. В связи с ростом курса евро по отношению к доллару, повышением цен на авиаперевозки и рядом других причин стоимость туров повысилась. В результате туркомпании уменьшают заработную плату и отправляют работников в незапланированные отпуска.

В гостинице «Чайка» уже месяц незаселенными остаются два этажа из четырех. Однако администрация гостиницы не намерена сокращать персонал и снижать зарплаты, предоставляя сотрудникам возможность переждать плохие времена в отпуске.

Удар приняла на себя и розница. Благополучие многих предпринимателей Владивостока строится на китайских тургруппах. За весь сезон даже умелый гид-переводчик может заработать до $20 тыс. — на комиссионных, которые ему платят магазины, куда возят отовариваться туристов. Владельцы же точек по реализации косметики и парфюмерии, обуви и кожгалантереи, оптики (бинокли, подзорные трубы), ювелирных изделий, сувениров несут куда большие убытки. По некоторым позициям падение продаж достигает 90% и более. Уменьшение товарооборота в торговых центрах города уже привело к закрытию ряда точек и сокращениям продавцов.

В то же время, например, ООО «Гостиный двор» (арт-салон и ресторан «Ностальгия») не имеет подобных проблем — основную клиентуру здесь составляют благополучные японцы, корейцы и американцы.

 

 

 

Hosted by uCoz