Китайцы хотят
в тайгу Источник:
«Конкурент Online», 26 февраля 2003,
Светлана Черепанова
Российско-китайское
направление для туристической отрасли Приморского
края по-прежнему остается одним из самых выгодных,
несмотря на множество проблем, которые обсуждали
представители турбизнеса двух стран на cовещании
по вопросам приграничного туризма в Суйфэньхе 14-15
февраля.
Проблемы...
Принято считать,
что поток туристов из Китая в Россию и наоборот
ежегодно возрастает. “Однако с российской стороны
выездной поток снизился на 50 тысяч человек, потому
что мы активизировали работу по борьбе с “помогаечным”
бизнесом в рамках Федерального закона “Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации”.
Мы прекратили регистрацию документов на срок поездки
менее чем на 1 сутки”, — отметил Валерий Соин, председатель
комитета по туризму администрации Приморского края.
(Напомним, что “помогайка” — это человек, помогающий
челноку беспошлинно перевозить через границу вещи
до 50 кг для личного пользования на сумму до $1
тыс.)
По данным комитета
по туризму, в Китай, в основном в город-рынок Суйфэньхе,
в 2002 г. въехало 400 тыс. российских туристов.
Китайская сторона, считая туристов-”помогаек”, говорила
о 630 тыс. человек, посетивших провинцию Хэйлунцзян,
где находится это город. Удивительно, что русские
туристы, составляющие 80% иностранцев в Китае и
приносящие более $200 млн ежегодной прибыли, испытывают
в этой стране большие неудобства, чем китайцы во
Владивостоке.
Одной из основных
проблем Валерий Соин назвал то, что русских туристов
высаживают в пригороде Суйфэньхе, и они вынуждены
самостоятельно добираться до гостиниц. Первые лица
этого города пообещали решить проблему, а такое
обращение объяснили заботой о гостях Суйфэньхэ,
на которых возле гостиниц прямо-таки набрасываются
китайские “помогайки”. (Они делают то же, что и
их русские коллеги — помогают носить сумки по магазинам,
рассказывают о распродажах, обещают показать, где
продается качественный и дешевый товар, однако отличаются
невероятной назойливостью).
Другой сложностью
остается безопасность россиян в провинции Хэйлунцзян.
Но власти провинции, и в частности Суйфэньхе, частично
решили этот вопрос, выставив охрану в крупных магазинах
и крытых рынках.
Третью по значимости
проблему составляют китайские гиды, работающие во
Владивостоке. “Самообслуживание китайских групп
приобретает угрожающие масштабы, чему содействуют
отдельные руководители приморских турфирм, — заметил
Валерий Соин. — Причем, если экскурсию проводит
китайский экскурсовод, информационная часть программы
существенно искажается”.
“Доводилось слышать,
как китайские гиды называют тигра на гербе нашего
города муданцзянским тигром, а сам Владивосток называют
Хай Шень Вей — “Город у залива трепанга”, — комментирует
Ирина Авдуевская, и.о. председателя Информационно-методического
туристического экскурсионного центра (ИМТЭЦ) при
музее им В.К. Арсеньева. — Естественно, такая информация
укрепляет китайцев во мнении, что Владивосток исторически
принадлежит им”.
... и надежды
И, тем не менее,
потенциал приграничного туризма между двумя нашими
странами достаточно велик. В принципе, в Приморье
уже создана определенная туристическая инфраструктура.
К услугам китайских туристов несколько трехзвездочных
отелей эконом-класса во Владивостоке — “Золотой
дракон”, “Белый лебедь”, “Корона”, “Авизо”, “Гранит”;
в Уссурийске — гостиница “Юбилейная”, в поселке
Краскино — целый гостинично-развлекательный комплекс.
Туркомпании в рамках
экскурсионного обслуживания предлагают гражданам
КНР маршруты по городу, разработанные ИМТЭЦ при
музее им. В.К. Арсеньева, самыми востребованными
из которых являются экскурсии по вечернему городу,
по фортам Владивостокской крепости.
Однако представители
туристического бизнеса Китая, считая, что граждане
республики готовы путешествовать и вглубь России,
предложили изменить традиционную программу. “Зимой
мы были бы рады охотничьей программе: так, чтобы
можно было ходить на лыжах, рыбачить, жить в благоустроенном
зимовье. В летний период хотелось бы посетить остров
Попова с дегустацией морепродуктов, вечерним костром
и культурно-развлекательной ночной программой, —
заявили они. — Неплохо было бы улучшить инфраструктуру
гостеприимства на острове Русский: оборудовать пристань,
улучшить условия проживания и так далее. Мы считаем,
что пора подготовить туристические маршруты на Камчатку,
Сахалин, в Иркутск, Новосибирск”.
Единственным препятствием
китайцы считают высокую стоимость перелета в другие
регионы России и строгие условия для охоты, но поскольку
количество потенциальных туристов из КНР обещает
быть большим, то, по мнению китайской стороны, россияне
должны отнестись к их предложениям весьма серьезно
|