Проект "Программа развития рекреационно-туристического комплекса Приморского края на 2004-2005 гг. и до 2010 года"

СМИ - опыт сотрудничества

Азиатское нашествие
Источник: «Дальневосточный капитал» №5, май 2002, Харука Янаи, профессор Института ориенталистики (Япония)

К 2020 году страны Северо-Восточной Азии (СВА) ждет настоящий туристический бум. По прогнозам Всемирной туристской организации к 2020 г. число туристов может составить 1,6 млрд человек - это 40% нынешнего населения Земли. Около 267 млн из них - туристы прежде всего из Японии, Южной Кореи и Китая.

С точки зрения туризма важность географической близости неоспорима. Именно поэтому число поездок в приграничные страны и сегодня превышает количество дальних путешествий. Если учесть, что в СВА проживает около 30 млн человек плюс к этому население континентального Китая - 1,5 млрд (это четверть населения земного шара), то становится понятно, что у региона колоссальный потенциал для развития туризма.

Именно у СВА многочисленный туристский ресурс. Возьмем природный туризм: пейзажи Приморья и Сибири, великую природу континентального Китая, Японских островов, полуострова Южной Кореи и КНДР, степей Монголии. Такого больше не увидишь нигде. Есть свои прелести и в культурном туризме: на российском Дальнем Востоке можно познакомиться со своеобразием западной культуры, к которой так тянутся сегодня народы Азии.

В настоящее время тенденции увеличения масштабов будущих обменов и обменов в области туризма проявляются более явственно. Самыми развитыми в СВА в плане туризма являются Япония и Южная Корея. Быстро создав необходимую инфраструктуру, они стали передовыми в этой области. Большое число японцев, а с 90-х годов и южных корейцев посещают Китай. Но турпоездки китайцев в Японию и Южную Корею по китайским внутренним причинам и из-за ограничительных факторов принимающих стран нельзя назвать совершенно свободными. В будущем групповой туризм китайцев в Японию и Южную Корею будет значительно либерализирован и туробмены приобретут характер двустороннего движения. С 80-х годов послереформенный Китай ведет обмены с Россией, Монголией и КНДР, в основе которых лежит приграничная торговля, но в последнее время активно развивается и туризм. Китайские туристы становятся здесь главной составляющей туристского рынка. Приморье, Монголия, Северная Корея также уделяют внимание туризму, но в отличие от Китая рынок услуг при приеме туристов невелик. Необходимо приложить усилия для расширения рынка туризма, повысить его привлекательность, в первую очередь для ближайших Японии и Южной Кореи.

В КНДР для выездного туризма условия не созданы, но политика по отношению к въездному туризму меняется. В последнее время начался набор мониторных групп (главным образом из японцев). Если КНДР полностью откроет ворота для туризма, откроются сухопутные туристические маршруты между Японией и Южной Кореей с Монголией, Китаем и российским Дальним Востоком.

Для превращения СВА в единую зону международного туризма необходимо для начала упростить документальные и таможенные процедуры. Понимаю, что нереально сразу осуществить это в масштабах всего региона, но хочу предложить, чтобы часть региона имела зоны безвизового международного туризма. Подобный приграничный туризм очень развит в Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии. Сейчас между Японией и Южной Кореей практикуется сезонный безвизовый туризм, между Китаем, Россией и КНДР - нерегулярные безвизовые туробмены, но в дальнейшем это направление надо развивать.

Я убеждена, что в будущем станут возможными челночные круизные маршруты между Японией, Южной Кореей, КНДР, Россией и Китаем. В будущем я ожидаю появления морского кольцевого маршрута типа токийской подвесной кольцевой линии. Первые шаги по реализации морского туризма в ряде стран уже сделаны: в 1997 г. задуманный префектурами Тоттори и Симанэ круиз по странам СВА встречали в китайском Даляне, одном из южнокорейских портов и Владивостоке. Другие префектуры планируют подобные круизы по Японскому морю. Для увеличения популярности объектов международного туризма в регионе СВА заинтересованным странам необходимо выработать план обменов, определить темы пропаганды туризма, проводить совместные PR-кампании. Турист не поедет в страну, если он совсем ничего о ней не знает.

 

 

 

Hosted by uCoz