Безвизовый туризм
с КНР, продолжение Источник: «Восточный
Базар» №36, май 2001
Сегодня мы вновь
беседуем с директором АТП <Приморье> В.А.
Терегуба. На сегодняшний день сложился определенный
стандарт движения на автопереходах с Китаем. В чем
он заключается?
На всех направлениях
введено рейсовое движение, организацию которого
производят две компании: <Примавтотранс> и
<Приморье>. Согласно расписанию ежедневно
осуществляется по 10 рейсов через Сосновую падь
и Полтавку с нашей и китайской стороны, на а/п Турий
рог и Краскино по 8 рейсов.
До введения рейсового
движения существовал ряд проблем: замедленная процедура
прохождения через границу, сложности в учете проданных
мест на нерейсовых автобусах.
В данный момент ситуация
контролируема на всех уровнях: администрации края,
комитета по туризму, ассоциации международных автомобильных
перевозчиков. Рынок - не значит анархия. И крупные
туроператоры разделяют эту точку зрения.
Тем не менее из 1000
разрешений типа В, запланированных на этот год,
уже востребовано 800, и компании, осуществляющие
нерегулярные перевозки, говорят о необходимости
выдачи дополнительных разрешений. Прокомментируйте
ситуацию.
Эти требования мне
кажутся надуманными. Во всем мире все виды транспорта
осуществляют регулярное движение по расписанию.
Это движение - основа цивилизованного туризма и
сервиса на границе. Вспомните, еще совсем недавно
на пропускных пунктах скапливалось в очередях до
40 автобусов при реальной пропускной способности
перехода - 25 автобусов в сутки. Сейчас, благодаря
введению на всех участках границы регулярного рейсового
движения, эта ситуация меняется к лучшему. Исключение
составляет лишь переход в Краскино, где ввод рейсового
движения автобусов затруднен, поскольку паром осуществляет
движение по собственному расписанию. Но и эта проблема
вполне решаема, достаточно составить расписание
автобусов с учетом движения парома. Это позволит
пустить 12-15 автобусов.
С начала года пассажиропоток
увеличился в 4 раза, способно ли рейсовое движение
удовлетворить повышенный спрос?
Основная проблема
заключается в режиме работы границы. Собственно
процедура перехода предполагает соблюдение различных
таможенных и пограничных формальностей. Это занимает
определенное время. При 12-часовом рабочем дне таможеника,
на оформление одного человека уходит в среднем 2
минуты. Исходя из этого, нетрудно рассчитать пропускную
способность одной линии на границе: 8 автобусов
по 45 человек. Между тем, на линии в данный момент
работают 24 автобуса, следующих с интервалом в полчаса.
Повышение пропускной
способности напрямую зависит от реконструкции инфраструктуры
границы. Для этого необходимо, во- первых, увеличение
количества рабочих мест и, соответственно, штата
таможенных служащих, пограничников. Это, в свою
очередь, позволит увеличить количество линий. Но
этот вопрос находится в компетенции командования
погранвойск и таможни. Во-вторых, необходимо строительство
новых автопереходов.
К сожалению, сейчас
российские туристы лишены возможности приобрести
билеты в оба конца на российской стороне. Есть ли
сдвиги в разрешении этой проблемы?
Исходя из опыта,
сложилось устойчивое мнение, что российкому туристу
удобнее покупать билеты, а туристической компании,
соответственно, продавать их на свои автобусы сразу
в оба конца и оказывать весь комплекс услуг, ну
а прибылью, естественно, делиться с китайскими партнерами.
Баланс интересов при этом не нарушается. Но пока
у нас нет такого права, т.к. до сих пор не достигнуто
между сторонами соответствующее соглашение. Однако
на полугодовой межправительственной встрече, намеченной
на май-июнь, этот вопрос будет обсуждаться. Решение,
в первую очередь, зависит от китайской стороны.
Неоднократно на страницах
нашего журнала обсуждались проблемы, касающиеся
развития приграничной инфраструктуры. Государственные
органы ссылаются на нехватку финансирования. Существуют
ли сейчас компании, готовые помочь в решении этой
проблемы?
Да, в Приморье действует
Фонд поддержки деловых инициатив, который является
организацией, координирующей, в частности, вопросы
обустройства пограничных переходов и территорий
вокруг них. Основной же задачей этой организации
является укрепление деловых добрососедских отношений
между Россией и Китаем. Одним из результатов работы
Фонда явилось завершение строительства автовокзала
в Гродеково. Это красивое современное здание, в
котором предусмотрены удобные кассы, буфет, комната
матери и ребенка. В ближайшие планы Фонда входит
обустройство автоперехода Сосновая падь: намечено
строительство на его территории стоянок, сервисных
центров, мотеля, небольшого ресторана. Строительством
непосредственно занимаются следующие организации:
АТП <Приморье>, Примавтотранс, РостэкДВсервис,
Артемстройсервис. Кроме того, создан финансовый
фонд, средства которого будут направляться на обустройство
границ. Хотя, надо сказать, пока нашлось немного
желающих вложить деньги.
Хочется отметить,
что инициативы предпринимателей находят поддержку
и понимание у местных администраций, а также администрации
края. И это вселяет оптимизм и надежду на то, что
наш приграничный туризм можно будет назвать цивилизованным
без всяких скидок.
|