Международные
перевозки вышли из тени Источник: «Золотой
Рог», 29 апреля 2001, Маргарита Усова
Более комфортными
и безопасными станут поездки в Китай для тех приморских
туристов, которые из всех средства передвижения
предпочитают автомобильный транспорт.
Именно такую цель
поставили перед собой на 2001 год участники переговоров,
которые состоялись на прошлой неделе во Владивостоке.
Приморскую сторону на переговорах возглавлял начальник
отделения автотранспорта комитета судоходства, портов
связи и транспорта администрации Приморского края
Кирилл БЕСЦЕНКО. Китайскую - начальник международных
перевозок управления коммуникации провинции Хэйлунцзян
СУН Ли Гуан.
Всего в Приморье
работают пять автопереходов на границе с КНР, из
них четыре - соединяют край с провинцией Хэйлунцзян.
Вообще-то эта провинция граничит с пятью регионами
России, но 90% перевозок, которые она осуществляет
в Россию, приходятся именно на Приморье. Вот почему
вопросы международных перевозок актуальны для обеих
сторон и для развития приграничного туризма в целом.
Интересно, что регулярное
движение автотранспорта на границе было организовано
только в прошлом году. Но результаты не замедлили
сказаться.
Благодаря организации
регулярных международных автоперевозок две приморские
транспортные компании перечислили в 2000 году только
в виде налогов в бюджеты различных уровней 5,4 млн
руб. Заметим, что раньше большая часть перевозок
осуществлялась "втемную". Край с этого
не получал фактически ничего, а все, что зарабатывали
перевозчики, с которыми работали турфирмы, отправляющие
туристов в Китай, уходило куда-то мимо бюджета.
Все это прекратилось после того, как АТП "Приморье"
и "Примавтотранс" - единственные в Приморье
компании - получили разрешение Минтранса на осуществление
международных перевозок. Дело в том, что регулярные
перевозки невозможно спрятать в тень.
Увеличение налоговых
поступлений - не единственный положительный результат
введения регулярного движения автотранспорта на
российско-китайской границе. Сегодня через границу
организовано нормальное движение транспорта по расписанию,
а каждый купивший билет может быть уверен, что он
уедет в Китай вовремя. Кроме того, ушла в прошлое
порочная практика квотирования, которая порождала
очереди на границе. Бывало, что на ней скапливалось
до сорока туристических автобусов одновременно.
Нет больше связанных с этим неприятных инцидентов.
Вот что в интервью "ЗР" рассказал начальник
отдела автомобильного транспорта комитета судоходства,
портов, связи и транспорта администрации Приморского
края Кирилл БЕСЦЕНКО:
- Сегодня турфирмы
не любят об этом вспоминать, но были случаи, когда
пассажирские автобусы горели. В прошлом году девять
человек пострадали, когда перевернулся автобус с
туристами, ехавшими из Китая, из-за того что водитель
не выспался. Были драки между туристами за право
первыми пересечь границу, были случаи, когда на
границе люди перекрывали дорогу автобусам с другими
тургруппами. Пора этот процесс делать цивилизованным.
Сколько можно ездить в непонятных условиях? Когда,
к примеру, из Китая люди несколько часов едут стоя,
прижавшись друг к другу, потому что салон автобуса
забит багажом. Причем группа в тридцать туристов
(мы специально считали) везет 120 сумок по 50 кг
каждая. Кто хоть раз был в подобной поездке, легко
вспомнит свои ощущения. Сегодня на российской территории
проблема перевозки багажа решается с помощью так
называемых автопоездов, когда за пассажирским автобусом
следует грузовик с багажом.
На суйфэньхэнском
направлении схема "автопоезда" уже работает
и на территории КНР. В результате сегодняшних переговоров
будут выработаны единые правила перевозок для всех
переходов, которые сделают перемещение туристов
безопасным и комфортным. Как справедливо заметил
во время переговоров Кирилл БЕСЦЕНКО, турист не
должен думать над тем, через какой переход он собирается
ехать...
Добавим, что только
за прошлый год поток пассажиров на границе Приморья
с КНР в вырос в 2,5 раза (на одном только автопереходе
Турий Рог - Мишань - в 10 раз!), а грузоперевозки
возросли в два раза. При прежней системе удовлетворить
возросший спрос на услуги автотранспорта было бы
невозможно. Между тем специалисты прогнозируют дальнейшее
развитие приграничного туризма и торговли.
|