Как сохранить
свое достоинство одновременно с 50 кг багажа, возвращаясь
из Суйфэньхэ? Источник:
«Восточный Базар» №29, сентябрь 2000
Предистория. Вопрос
о расширении регулярного движения через автомобильные
пропускные пункты для граждан, осуществляющих поездки
с территории Приморья в г. Суйфэньхе оставался открытым
вплоть до марта 2000 года.
К этому времени АПП
"Сосновая Падь" был загружен на все 100%
(при 8-часовом рабочем дне). В соответствии с достигнутыми
российско-китайскими соглашениями и по согласованию
со всеми государственными контрольными службами
с 16 марта 2000 года было начато расширенное регулярное
рейсовое движение автобусов по маршруту "Пограничный-Суйфэньхэ",
а с 1 июля - "Полтавка-Дунин". Открытие
этих маршрутов было связано с решением следующих
задач:
- подготовка к транспортному
обеспечению межправительственного соглашения об
открытии зоны свободной торговли "Пограничный-Суйфэньхэ"
и создание условий гарантированного проезда граждан
обеих стран по данному маршруту;
- предотвращение
различных злоупотреблений (перепродажа квот, взимание
мзды за первоочередной проход, за включение в квоту,
за проход вне квоты и т.п.) путем прекращения квотирования
количества автобусов и туристических групп на проезд
через АПП;
- увеличение пропускной
способности АПП за счет большего количества автобусов
и их наполнения (вместо 15-20 туристов - до 45 пассажиров);
- обеспечение равномерной
загрузки личного состава контрольных служб АПП в
течение всего рабочего дня;
- исключение из дорожного
движения автобусов туристических фирм, представляющих
прямую угрозу безопасности пассажирских перевозок;
- вывод денежных
средств из теневого оборота и возврат налогов в
бюджет всех уровней (автобусные билеты реализуются
через контрольно-кассовые аппараты и, следовательно,
все доходы перевозчика "прозрачны" для
налоговиков).
Многие из туристов
во время автобусных поездок в Китай сталкиваются
с одними и теми же проблемами. Сегодня мы попросили
ответить на некоторые вопросы В.А. Трегуба, директора
АТП "Приморье", которое в настоящее время
является одним из лидеров по пассажирским перевозкам
в Китай.
Сегодня можно услышать,
что "Приморавтотранс" и "Приморье"
являются основными монополистами, которые для своих
дочерних структур - турагентств - продают билеты
по заниженной стоимости. Так ли это?
По существующему
законодательству любое автотранспортное предприятие,
получив соответствующую лицензию, может осуществлять
международные пассажирские перевозки. Но в нашем
регионе этот вид бизнеса не может быть массовым.
Для получения разрешения Министерства транспорта
Российской Федерации на осуществление регулярного
рейсового движения (по любому маршруту между Россией
и Китаем) недостаточно иметь 2-3 подержанных автобуса
и десяток водителей - все гораздо сложнее и серьезнее.
Необходима целая инфраструктура. В настоящее время
"Приморавтотранс" и "Приморье"
- основные перевозчики в Приморье, т.к. обладают
всем комплексом необходимой техники и персонала.
Но к монополии это отношения не имеет.
Хотя, если говорить
о качестве перевозок и соблюдении всех нормативов,
то АТП "Приморье" действительно является
одной из немногих фирм, вкладывающей свою прибыль
в пополнение своего автобусного парка, содержание
специальной сервисной службы по ремонту и обслуживанию
техники, поддержание автобусов на уровне, соответствующем
всем требованиям правил международных пассажирских
перевозок.
Цена билетов в АТП
"Приморье" фиксирована - 180 руб. Никаких
специальных скидок не существует. По этой цене любая
турфирма может оформить заявку. Для того, чтобы
не было проблем с обратным билетом, мы разработали
систему бронирования билетов на обратный выезд,
- "талон бронирования". Имея на руках
такой талон, руководитель группы должен в день заезда
предъявить его диспетчеру ООО "АТП "Приморье"
на автовокзале г. Суйфэньхэ, который обязан предоставить
ему место в автобусе.
Виктор Александрович,
как на ваш взгляд, нужно решать проблему провоза
багажа в салоне рейсового автобуса?
Существующий порядок
перевозки багажа внутри салона автобуса не позволителен
ни по условиям безопасности движения, ни по времени
таможенного досмотра. Ведь только погрузка-выгрузка
багажа через дверь и окна автобуса, а зимой только
через дверь, занимает больше времени, чем сам досмотр
туристов. Понимая, что организация досмотра багажа
в отдельных багажных павильонах потребует изменения
таможенных процедур, а также больших инвестиционных
вложений, т.е. какого-то периода времени, то предлагается
уже с октября организовать движение вслед за автобусом
специального багажного автомобиля. Работа в этом
направлении, в т.ч. с китайской стороной уже ведется.
Противников данной схемы нет, тем более что в 1995-1997
годах такой порядок и существовал. Согласно протокола
переговоров с китайской стороной в г. Суйфэньхэ
от 16.08.00 этот вопрос должен быть решен не позднее
1 октября с.г.
Более подробно о
введении нового порядка провоза багажа читайте в
следующем номере.
|